60 лет спустя: феномен Фриды Кало

Она словно сошла с собственных полотен: хрупкая фигура, гладко причесанные тёмные волосы, цветы в прическе и сюрреалистические сомкнутые брови. Сильная, смелая, независимая. Та, что прожила жизнь, наполненную болью и страданиями.
Фрида Кало – удивительно талантливая личность, которая без специального образования сумела покорить своим творчеством весь мир. Художница писала, доверяя интуиции и отражая другую реальность, видимую только для неё одной. Её наследие насчитывает 142 картины, а творчество стало бесконечным диалогом с мужем о любви и трагедии.
Перенесенный в детстве полиомиелит оставил хромоту, познакомив маленькую Фриду с борьбой за право полноценной жизни. Страшная автокатастрофа в 17 лет и вовсе приковала девушку к кровати, добавив хронических проблем со здоровьем. Тяжёлая судьба наполнила её полотна отчаянием. Но в то же время в них отражается несокрушимая энергия, которая стала источником вдохновения при создании шедевров кинематографа и фэшн-индустрии.
Муза века
В 2002 году в прокате появилась одноименная лента «Фрида», главную роль в которой сыграла Сальма Хайек. Ей удалось перенести на экран биографию художницы, заразив съемочную группу одержимой любовью к персонажу.
Над образом для актрисы работала визажист Джуди Чин. Она призналась, что самой большой проблемой во время работы стали брови, которые никак не удавалось оформить близко к оригиналу. Не спасала даже профессиональная декоративная косметика. Именно поэтому пришлось вручную, один за одним, приклеивать дополнительные волоски ангорской шерсти. В итоге, сюжет получился ярким, солнечным и вполне передал мексиканскую атмосферу 20-30 лет.
Интересный факт: модельер Жан-Поль Готье разработал костюм для фильма «Пятый элемент» по мотивам автопортрета «Сломанная колонна». На нем изображена знаменитая мексиканка не в авангардном наряде, а в лечебном корсете, который ей на самом деле пришлось носить после аварии. Тогда врачи собирали ее буквально по частям. Особая энергетика картины и похожие судьбы героинь натолкнули дизайнера на идею для создания образа инопланетянки Лилу.
.
Культовой личностью увлекались также современные модельеры. Бренды одежды Kenzo, Valentino, Dolce & Gabbana посвятили ей коллекции, которые полностью воссоздали уникальный стиль. А чтобы дополнить наряды, моделям создали соответствующий макияж: яркие губы, естественные оттенки кожи и хна для бровей, чтобы придать им похожей формы и цвета.
Лицо как холст
Когда в 2004 году личные вещи талантливой мексиканки стали доступны общественности, поклонники её творчества обрадовались, увидев среди экспонатов косметичку. Ведь макияж в жизни Фриды был не только атрибутом повседневности, но ещё и инструментом самовыражения, познания себя. Среди декоративных средств есть баночка любимого крема Pond’s, румяна и контрастная помада Revlon. А вот краски для бровей и палетки теней не найдены среди косметических продуктов. Как когда-то призналась художница, верхняя часть лица нравилась ей больше всего, поэтому она не считала нужным подчеркивать ее дополнительно. К набору ежедневного визажа входил лишь карандаш Revlon оттенка Ebony и препарат Talika, что ускорял рост бровей.
Со слов Клер Уилкокс, куратора выставки вещей художницы, макияж стал для Фриды Кало способом борьбы и методом создания новой себя. Несмотря на боль и страдания, она не сдавалась, а брала в руки кисти и начинала творить удивительные образы. Потом, глядя в расставленные в доме зеркала, писала автопортреты, наделяя их той силой и свободой, которой вдохновляются и наши современники.