Как перестать бесить людей?

Манера поведения каждого человека складывается годами, становясь частью личности, поэтому и критически к ней отнестись очень сложно. Мы замечаем, что тот или иной человек вызывает раздражение, но посмотреть со стороны на себя бывает затруднительно. Вот несколько верных признаков того, то вы тоже кого-то раздражаете.
Содержание скрыть 11. Вы слишком много говорите о себе. 22. Вы часто перебиваете. 33. Вы всегда правы. 44. Вы отвлекаетесь. 55. Вы не понимаете намёков 66. Вы слишком высокого мнения о себе 77. Вы очень любите советовать 88. Вы создаёте неудобства 99. Вы слишком стараетесь всем понравиться
1. Вы слишком много говорите о себе.
Понятно, что ваша жизнь, ваши проекты и жизненный опыт — это главное лично для вас, но комфортное общение подразумевает возможность поговорить о чём-то отвлечённом.
Постоянный перевод темы разговора на себя и свои дела может страшно раздражать окружающих. Возможно, собеседнику тоже есть, что чем поделиться, и эта информация окажется полезной.
Приучите себя периодически спрашивать о мнении и опыте других людей. Так вы не только станете более приятны в общении, но и узнаете что-то новое. Психологи советуют придерживаться правила 3/4. Три четверти ваших реплик могут быть общими суждениями или открытыми вопросами, и лишь одну четверть следует посвятить себе и своим чувствам.
2. Вы часто перебиваете.
Такое часто происходит в разговорах между друзьями, близкими, при неофициальном общении с коллегами. Часто человек, прерывающий другого, так сосредоточен на том, что хочет сказать, что не замечает своей бестактности. Если захотите вмешаться в разговор – вспоминайте о тех неприятных случаях, когда вам не давали закончить мысль, и наберитесь терпения.
3. Вы всегда правы.
Ещё одна привычка, которая гарантированно выводит окружающих из себя – когда человек всегда хочет оставаться правым, любой ценой. А когда в ход идут такие неприятные приёмы как перевирание реплик, додумывание за собеседника и «цепляние» к деталям, диалог перестаёт казаться забавным даже самым терпеливым оппонентам. Даже если вы действительно правы — нуждается ли данная истина в том, чтобы трепать друг другу нервы?
4. Вы отвлекаетесь.
Если во время разговора вы витаете в своих мыслях или копаетесь в телефоне, это будет расценено как пренебрежение собеседниками. Даже если в данный момент к вам не обращаются, следует внимательно слушать и изображать (хотя бы) заинтересованность. Людям свойственно быть эгоистами от природы. Но общество построено на том, что мы обязауемся сдерживать свой эгоизм в отношении друг друга для более эффективного взаимодействия.
5. Вы не понимаете намёков
Люди, которые имеют отталкивающие привычки в общении, обычно не подозревают, какое впечатление они производят и почему. Но если научиться чутко реагировать на реакцию окружающих, понимать намёки и считывать невербальные сигналы, это позволит вам вовремя притормозить. Если при общении с вами человек отводит глаза, отворачивается, принимает закрытую позу, вздыхает, поджимает губы — возможно, вы что-то делаете не так. Или вы просто говорите нечто такое, что неприятно конкретному человеку. Не стоит доводить вашего визави до мыслей в духе «этот человек меня бесит, что делать?». Смените тему или вовсе перестаньте навязываться, пока вас не записали в персоны нон грата и не начали откровенно избегать.
6. Вы слишком высокого мнения о себе
Одна из самых неприятных вещей, с которой мы сталкиваемся очень часто — это когда кто-то пытается щеголять своими знаниями. Если человек вставляет в речь множество сложных терминов и ссылок, которые оказываются незнакомы присутствующим, это может быть неприятно. Он рассчитывает произвести впечатление, и он его производит — но какое? Альберт Эйнштейн сказал мудрую вещь: «Если вы что-то не можете объяснить шестилетнему ребёнку, вы сами этого не понимаете».
Не стоит думать, что окружающие не заметят, если вы считаете себя умнее, успешнее или красивее их. К счастью или к сожалению, но такие вещи «считываются» большинством людей даже подсознательно и сильно отталкивают. Поэтому вам придётся тщательно контролировать своё поведение или пересмотреть образ мысли.
7. Вы очень любите советовать
Желание поделиться жизненным опытом и знаниями может быть продиктовано лишь благими намерениями. Однако не стоит забывать и о чувствах «жертвы». Иногда человеку хочется получить немного дружеского участия и поддержки, а не ворох наставлений. Приберегите советы на тот случай, когда их захотят выслушать.
8. Вы создаёте неудобства
Людям не нравится, если вы говорите слишком громко или тихо, бормочете в сторону или подходите слишком близко, нарушая личное пространство. Если вас постоянно переспрашивают, очевидно, что собеседнику не комфортно. Прикосновения — тоже очень рискованное дело, и с малознакомыми людьми лучше их избегать. Каждый человек привык общаться в своей манере. То, что с детства привычно для вас, не обязательно приемлемо для другого.
9. Вы слишком стараетесь всем понравиться
Таких людей всегда подозревают в неискренности и желании использовать окружающих в своих целях. Нет ничего плохого в желании нравиться, однако вы никогда не сможете угодить всем, кого встретите, и не каждый захочет налаживать контакты.
Когда человек изучает и пытается изменить своё социальное поведение, ему требуется время. Очень полезно бывает поразмышлять над тем, почему он делает именно так, а не иначе. Каждый из нас имеет свой набор привычек, которые раздражают других людей, и понимание причин становится ключом к позитивным переменам.